В Казахстане изменились Правила дорожного движения

Об одном изменении в вышедших поправках мы уже писали: отныне знак «Ш» можно клеить на автомобиль по желанию. Эта норма прописана в ПДД, которые вступят в силу 9 ноября. В «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденных указанным постановлением, в пункте 9 абзацы первый и четвертый изложить в следующей редакции:

«На транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки:

по желанию водителя «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника – не менее двухсот миллиметров, ширина каймы – 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.»

Другие интересные изменения. Из того же раздела, но пункта 14, убран подпункт 8, согласно которому запрещается эксплуатация транспортных средств, случаях

нанесения на кузов аэрографических трехмерных рисунков запрещены.

Расширено понятие обгон. Если раньше обгоном называлось «опережение движущегося впереди транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы», теперь обгон – это «опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу».

Возвращен термин «прилегающая территория» в общие положения: территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Соответственно, изменилось понятие перекресток: «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».

Есть некоторые изменения в отношениях между полицейским и водителем. Если раньше, согласно п.7 «Общих положений», полицейский, после остановки водителя, «разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю», то теперь, согласно поправкам, «в случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан "О дорожном движении" и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».

Закреплена конкретика с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Теперь пункт 9.2 будет звучать так: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

К важным нововведениям можно отнести появление термина «ограниченная видимость/». В ПДД немало разных запретов, связанных с ограниченной видимостью. Но что это такое – гадали и спорили все. Теперь есть определение: «ограниченная видимость – видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другое новшество поможет оспорить некоторые штрафы за превышение скорости. Простой пример, не так давно на трассе Алматы-Капшагай, где разрешена скорость 140 км/ч, установили знак 3.24 «80 км/ч». Очень резкое понижение скорости, на которое не все успевали среагировать. А чуть дальше – «КРИС-П». Теперь в ПДД появился такой пункт: «Если вводимое на данном участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 м до 150 м». 

Ранее это правило было прописано только в ГОСТе. Поэтому водителям приходилось соблюдать то ограничение, которое указано на знаке. Попытки оспорить вынесенное постановление в судах, как правило, заканчивалось ничем хорошим. Теперь эта норма появилась в Правилах.

Небольшое дополнение есть в норме движения задних ходом. Теперь «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела».

Велосипедистам расширили права. Теперь им можно ездить не только по дороге, но и по тротуарам: «велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов».

Ну и такой небольшой бонус: в поправках к ПДД исключено из обязанностей пассажира правило: «не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения».

Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования. Опубликовано оно 30 октября 2017 года.

 

Источник: https://motor.kz 

<< вернутся к списку

Присоединяйся к International Drivers Association вместе с:

Блогер Алишер Еликбаев

?cc_load_policy=1." frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; fullscreen" class="clients-block__slide-img clients-block__slide-img--video img">

Актер Тауекель Муссилим

?cc_load_policy=1." frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; fullscreen" class="clients-block__slide-img clients-block__slide-img--video img">

Блогер Бейбит Алибеков

Журналист Тимур Еникеев

?cc_load_policy=1." frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; fullscreen" class="clients-block__slide-img clients-block__slide-img--video img">

Актриса Жания Джуринская

?cc_load_policy=1." frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; fullscreen" class="clients-block__slide-img clients-block__slide-img--video img">

Певец Али Окапов

Актер Ануар Нурпеисов

Байкер Дмитрий Петрухин

Журналист Олжас Окас

Актер Руслан Висингериев

Телерадиоведущий Сергей Мазур

Актер Максим Акбаров

Автоблогер Тимур Мустафаев

Путешественник Султан Омаров

Блогер Газиза

Маркетолог Сауле Сергазинова

Телеведущая Алена Петрова

Блогер Карина Сыздыкова

Телерадиоведущая Айсулу Ахимова

Блогер Айхали

Фотограф Гаухар Омар

Блогер Асель Сапакова

Видео о МВУ:

  • Аренда Авто в агентстве EUROPCAR ОАЭ

  • Аренда Авто в агентстве AVIS ОАЭ

  • Аренда Авто в агентстве GG RentCar ОАЭ

Официальные партнеры