Международное Водительское Удостоверение ратифицировано <br /> во всех странах участницах ООН (Организации Объединенных Наций) - Международные права, Международные водительские права, Международное водительское удостоверение, Международная ассоциация водителей, Водительские права, Права, International Drivers Association, Получение международных прав, Выдача международных прав, Получение международных водительских прав, Выдача международных водительских прав, Получение международного водительского удостоверения, Выдача международного водительского удостоверения, Международные водительские права для граждан РК, Международные права Казахстан, Международные водительские права Казахстан, Международное водительское удостоверение Казахстан, Международные права Алматы, Международные водительские права для граждан РК, Международное водительское удостоверение для граждан РК - Как не уснуть за рулем
Как не уснуть за рулем

Это коварное чувство знакомо многим водителям: накануне не удалось выспаться, а сейчас приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Голова тяжелеет, все время хочется зевать

И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу — хоть спички в глаза вставляй! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще “соточку” проехать», — вот так многие думают. А дальше... Стоп! Надо скорее сворачивать на обочину, пока не случилась беда!

Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами. Следующие кадры наглядно демонстрируют, что происходит с человеком в этот момент.

Более одной минуты водитель находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.

В «зоне риска», помимо уставших водителей, находятся также пожилые люди. С возрастом организм не может переносить те нагрузки, которые были допустимы в молодости. Уже не то зрение, не та концентрация внимания, не та реакция. Поэтому пожилым водителям нужно чаще делать остановки на отдых в дальней дороге.

Многие полагают, что водители засыпают, в большинстве случаев, во время езды по трассе ночью или в сумерки. На самом деле, это весьма ошибочное мнение. Дело в том, что, например, в яркую солнечную погоду человек за рулем также имеет все шансы крепко «закемарить». Яркий свет, равно как и непроглядная темень, утомляет глаза. Развивается своего рода светобоязнь — человек начинает щуриться, чаще моргать, протирать глаза — этих признаков уже достаточно, чтобы забить тревогу и остановиться. Не стоит доводить до крайностей.

Самое страшное, когда засыпает водитель фуры или автобуса. Это настоящая жесть. Безответственность и преступная халатность «в квадрате». Неуправляемый грузовик способен устроить такой «армагеддон», какой в страшном сне не приснится.

Как бороться со сном? Ответ будет банален: а) высыпаться перед дальней дорогой; б) не ездить по ночам; в) делать регулярные остановки в пути для отдыха; г) вести беседы с пассажирами, если едешь с кем-то. Это о профилактике утомления за рулем. Помните, что в Правилах Дорожного Движения есть пункт 2.7, который запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Если же вы за рулем почувствовали, что вас клонит ко сну, то тут, конечно, без вариантов: не испытывайте судьбу, не рискуйте своим здоровьем, а также здоровьем тех, кто находится вокруг вас. Сразу же сворачивайте на обочину и останавливайтесь как можно скорее. Вам надо поспать хотя бы 20-30 минут. Плевать, что там говорят ваши пассажиры, что трезвонит телефон, мол, надо доставить как можно скорее груз, что можно потерять деньги, опоздать на встречу и т.д. Заснув за рулем, вы можете потерять все и сразу, включая свою жизнь. Навсегда.

Можно остановиться и поделать различные физические упражнения, умыться холодной водой, выпить крепкий кофе или чай. Есть смысл поэкспериментировать с «климатом» в салоне, например, открыть окна, выставить минимальную температуру — свежий воздух всяко лучше спертого. Нелишним будет запастись лимоном, разрезанным на дольки. Говорят, его запах способствует концентрации внимания, плюс, его можно съесть — кислятина, конечно, но должно взбодрить.

А вот употреблять «энергетики» не рекомендуется. Мало того, что любая подобная баночка — это просто химическая дрянь, которой вы себя травите, так к тому же эффект от нее обычно кратковременный. Да, вы почувствуете заряд бодрости на какое-то время, но затем следует фаза еще более угнетенного состояния.

Официальный партнер





График работы:
ПН-ПТ 09:00-18:00
Мы онлайн


+7 701 115-30-00
+7 727 250-12-22
International Drivers Association
в социальных сетях


Сервис обратного звонка RedConnect